Экспертные статьи

Как правильно вести мониторинг работы сотрудников?


Фразы «мониторинг сотрудников», «контроль персонала» вызывают негодование у большинства работников казахстанских компаний. И дело не в том, что технологии мониторинга хороши или плохи, также как не хорош и не плох любой рабочий инструмент. Ведь человек делает выбор как его использовать - во благо или во вред. Если правильно вести мониторинг работы сотрудников, то автоматизированные системы могут быть очень полезны.


Всё по-честному

Вначале внедрения системы мониторинга вы наверняка столкнётесь с сопротивлением персонала. И то, насколько сильным оно будет, зависит от вас. Конечно, есть возможность скрыто установить программное обеспечение на компьютеры, но это не лучший выход. Узнав, что велось наблюдение, сотрудники очень негативно реагируют. Такое наблюдение может быть оправдано лишь серьезными опасениями, что конфиденциальные данные уходят к конкурентам.

Если же вы стремитесь повысить эффективность и снизить потенциальные риски, то лучше предупредить сотрудников, объяснив им цели и причины мониторинга, а также рассказав о выгодах сотруднику от подобных нововведений. Например, системы мониторинга исключают личностный фактор, поэтому оценка деятельности будет объективной. Соответственно, при принятии решения о повышении того или иного сотрудника будут рассматриваться справедливые данные. Также в некоторых системах, таких как Activity Control, предусмотрена возможность демонстрации сотрудникам их показателей. Это повысит самоконтроль и поможет персоналу эффективно управлять своим временем, а также положительно повлияет на его отношение к контролю компьютера. Ведь в подобных системах чаще всего настораживает именно неизвестность того, какие данные о сотруднике получает руководитель.

Если можешь предотвращай

Большое значение имеет и предупреждение ещё не совершенных нарушений. Для этого достаточно заблокировать вредоносные действия. К примеру, внедренный в Activity Control модуль может запрещать использование непродуктивных ресурсов; предупреждать, что большое количество вкладок негативно влияет на продуктивность или запрещать изменение конфигурации компьютера без определённых прав. Даже отправка письма без приветствия, которая может плохо сказаться на репутации компании может быть запрещена. При условии, что в течении дня это первое письмо данному адресату. Предотвращение инцидентов выгодно и руководителю, и сотруднику. Первый – не столкнется с последствиями ошибок в поведении сотрудника, второй – не сможет нарушить корпоративные правила компании и соответственно избежит выговора руководства.

Во благо себе и другим

Основная проблема неправильного использования систем мониторинга в том, что забывают цели внедрения данной технологии. Это не бесконечный надзор с отвешиванием оплеух, а оптимизация бизнес процессов и рост показателей продуктивности в компании. Аналитика, предоставляемая программным обеспечением, позволяет корректировать рабочий процесс, делая сотрудников эффективнее. Не стоит использовать её примитивно на поиск проколов персонала, с целью наказать нерадивого работника. 

Руководитель вообще не должен тратить много времени на наблюдение за сотрудниками. Достаточно 10-15 минут в день, чтобы быть в курсе всего происходящего в компании. А если какой-то вопрос требует углубления или дополнительного анализа, то его можно делегировать подчиненным. Для этого в системах мониторинга предусмотрен разграниченный доступ к информации. Например, данные по защите конфиденциальных данных доступны сотруднику службы безопасности, а насколько продуктивно использование рабочего времени видно hr-отделу.

 

 

 

 



Похожие посты:



Отправить